[ File # csp2837233, License # 2574330 ]
Licensed through http://www.canstockphoto.com in accordance with the End User License Agreement (http://www.canstockphoto.com/legal.php)
(c) Can Stock Photo Inc. / snehitdesign

Его величество Бриллиант…

Бриллиант, естественно, король камней. И о нем мы здесь обязательно поговорим.
Но начнем с самого начала. Начнем с алмаза…

Если совсем коротко, то
Окраска минерала — белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный
Форма кристаллов — Октаэдры, додекаэдры (тетраэдры); встречаются двойники срастания; кристаллы иногда характеризуются фигурами травления, штриховкой, искривлением граней, наблюдаются неправильные, искаженные кристаллы.
Твердость — 10
Плотность — 3,5-3,52 г/см3
Огранка — алмазная, ступенчатая, бриллиантовая.

Свое название алмаз получил от греческого «адамос», что означает неодолимый или несокрушимый, и от арабского «ал-мас», что значит — твердейший.

Начало классификации алмазов положили индусы, которые разделили камни на 4-е группы.
Брахманы — бесцветные и белые камни
Кшатрии — красные
Вайшья — зеленые
Шудры — серые

Они так же считали, что алмаз родился от слияния всех первоэлементов в минуты полной Гармонии. 

Думаю, для более тонкого понимания такого деления, будет не лишним дать краткое описание варн:

Брахманы (от санскритского слова Brāhmaṇa — бог на Земле) — группа высших варн в Индии. 

В Древней Индии брахманы — исполнители жертвоприношений, знатоки и толкователи Вед, — составляли одну из двух господствующих варн. 

В эпоху феодализма источникам существования большинства брахманов стало не столько выполнение жреческих обязанностей, сколько служба в аппарате управления, суде и землевладение. 

Касты брахманов занимают высшее место в сословно-кастовой иерархии у всех национальностей Индии, исповедующих индуизм. 

В современной Индии брахманы составляют значительную часть господствующих классов и интеллигенции. 

В санскрите слово Брахман может быть среднего и мужского рода. 
В первом случае ударение стоит на первом «а», 
во втором — на втором «а». 

В среднем роде это слово обозначает высший философский принцип Бытия — Сознания или Нирваны. 
В мужском роде оно олицетворяет молитвы, святое Писание и носителей Писания — браминов. 

Кшатрии (от санскритского Кṣatriya — «властный, благородный») – вторая по значимости варна древнеиндийского общества, состоящая из владетельных воинов. 
Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались цари.

Кшатрии — это руки общества. 
Бойцовский дух, героизм, терпение, сила, щедрость, владение собой, умение прощать, верность брахманическим принципам, оптимизм и правдивость — таковы естественные качества кшатрия. 

Кшатрий призван защищать людей и духовные принципы и поддерживает свое существование, взымая минимальные налоги, пошлины, штрафы и т.д. с подчиненных.

Брахманы не умеют организовывать, они умеют советовать. 
Преданные-кшатрии же могут весь мир занять в практическом преданном служении.

Вайшьи (от санскритского Vaiśya — «преданность, зависимость») — представитель третьей по значимости варны древнеиндийского общества, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков.

Вайшьи — это желудок общества. 
Преданность полубогам, духовному учителю и Верховному Господу Вишну, стремление к прогрессу в сферах религии, экономики и чувственных наслаждений, вера в слова духовного учителя и священных писаний, постоянные усилия и ухищрения в зарабатывании денег — таковы признаки вайшьи.

Шудры (от санскритского Sudra), представители четвертой, низшей из «чистых» варн: слуги, работники.

Основная задача шудры — отработка служения ( выражение почтения высшим слоям общества (брахманам, кшатриям и вайшьям), чистоплотность, свобода от лицемерия, служение своему хозяину (выполнение указаний руководителя), совершение жертвоприношений без произнесения мантр, не воровать, всегда говорить правду и всячески защищать коров и брахманов, после чего шудра может стать вайшью.

Надеюсь, теперь станет более понятно, почему в зависимости от цвета изменяется и основной вектор камня, и главенствующая Стихия: 

Прозрачные или слегка белесые камни — знают цель каждого человека и ведут его к этой цели. 

Красный алмаз — очищает астральное поле человека;. Дает власть над Духами. 

Зелёный алмаз — является камнем-Целителем Этот камень обладает способностью рассказывать своему носителю о болезнях, протекающих в его теле. 
Помогает в творении живой и мертвой воды, т.к. камень полностью резонирует с биоритмами Земли. 

Жёлтый алмаз — камень жрецов. Помогает видеть как прошлое, так и будущее. 

Синий алмаз — камень оккультистов. Раскрывает тайны кармы рода, помогает при работе над собственными кармическими программами. Бережёт своего носителя в путешествиях. 

Чёрный алмаз — камень-Поглотитель. Это черная бездна. Это сила Хаоса.

Хаос есть форма определяющая и структурирующая дисбалансирующие структуры, т.е. на определение «хаос» возложена задача придавать форму порядка в бесконечно изменяющих и неустойчивых структурах. 

Проще говоря, хаос — часть механизма балансировки, обеспечивающего оптимальное, в данный момент, соотношение между прогрессией развития и прогрессией деградации системы. 

Полюс противоположный хаосу — интеграция
Это единоцелостный механизм баланса.

Алмаз, отражая в себе все силы, вляется, по сути, хранилищем свернутой в тугую спираль энергии. 
Он дарует тому, кто его носит, храбрость, быструю победу над болью, лидерство, свет, благосостояние. 

Но камень непрост, и овладеть скрытыми в нем возможностями может далеко не каждый человек. 

Алмаз не терпит лени и невежества, суеты и гламура. 
Он закрывается от человека, определяющего ценности по материальной стоимости.

Если вы хотите увидеть его Дух, посмотрите на Игру Света в камне. 
Только на первый взгляд кажется, что сверкающие искорки возникают бессистемно. 
На самом деле, при медитации на камень можно увидеть вполне чёткие очертания Духа, даже несмотря на то, что его форма всё время меняется. 

Особенно интересно наблюдать за такими изменениями у Духа чёрного алмаза. 
Можете представить себе чёрный плащ, заслонивший собой всё видимое глазу пространство, раздувающийся под порывами неощущаемого кожей ветра и принимающий всевозможные формы, перетекающие одна в другую? 
Представили? 
Тогда вы знаете, где и как можно найти этого Духа. 

Основной вопрос, который задает себе человек, находившийся долгое время в контакте с алмазом, — зачем я живу? 
И почти всегда находит ответ на этот вопрос. 

Одно из примечательнейших, на мой взгляд, свойств прозрачного бриллианта – способность снимать блокировки с «коронной» чакры. 

Кроме того, алмаз прекрасно рассеивает негатив, особенно – повседневную «грязь». 

Особо хочу отметить и способности камня очищать эфирное тело; вероятно, именно из-за этого свойства камень так популярен в среде актёров, политиков, бизнесменов. 

И, конечно же, при работе с Высшим Я без него не обойтись. 

Что касается чёрного бриллианта, то я ним я бы советовала быть предельно аккуратными, внимательными и корректными. 

Бездне всё равно, что человек думает и как считает. 
Бездна — самое древнее из того, что когда-либо было; самое мудрое из того, что когда либо было, есть и будет; самое недостижимое. 
Её практически невозможно понять, но можно, принимая её правила, познать (пусть даже и малую часть). 

У меня не было возможности длительное время работать с бриллиантами разных цветов. Поэтому об их свойствах я знаю от моего Учителя. 
Безусловно, у вас могут возникнуть сомнения на счёт достоверности этой информации. 
Что ж, дерзайте, перепроверяйте, выискивайте… и поделитесь с нами результатами своих изысканий. 

С эзотерикой закончили. Пошли дальше…)))

Алмаз — это кристаллическая модификация чистого углерода, образованная в глубоких недрах Земли, в верхней мантии на глубинах более 80-100 километров, при исключительно высоких давлении и температуре. 

Это самый драгоценный камень, самый твердый и износостойкий минерал, самый блестящий и неподверженный времени самоцвет. 

Первые упоминания об использовании человеком алмазов относятся, как уже было сказано, к Индии и появились примерно за три тысячи лет до нашей эры.

Греки называли его «адамас» или «адамантос» — непобедимый, несокрушимый, непреодолимый; 
римляне — «диамонд»; 
арабы — «алмас», наитвердейший; 
древние евреи — «шамир»; 
индусы называли его «фарий». 

Древнерусский литературный памятник, «Изборник» 1073 г., в равной степени использует термины «адамас» и «адамант», а «Хождение за три моря» Афанасия Никитина (1466-1472 г. г.) впервые, и навсегда, «узаконило» в русском языке название «алмаз»

Для измерения веса алмазов принят метрический карат, — 0,2 грамма или 200 миллиграммов. 
Алмазы массой более 15 карат — редкость, массой в сотни карат — величайшая редкость. 

Некоторые камни получают собственные имена, мировую известность и прочное место в истории.

Крупный бриллиант, вправленный в украшение отдельно, без других камней, называется солитером
(Читать как солитЭр — от франц. solitaire, от лат. solitarius — одинокий). Вес солитера обычно более 2 карат. 

Главное использование природных алмазов – в ювелирном деле.
Но далеко не из каждого алмаза можно сделать бриллиант. 

Безусловно ювелирными считаются около 15% добываемых алмазов, еще 45% считаются околоювелирными, т.е. уступают ювелирным по размеру, цвету или чистоте.

Сверкание и красота алмаза в полной мере раскрываются только после огранки. 

Долгое время считалось, что Л. ван Беркем из Брюгге в конце 15 в. разработал метод точной симметричной огранки (используемый до сих пор), заключающийся в шлифовке камня на железном круге, на который наносится смесь алмазного порошка и масла. 

Сейчас существование этого мастера ставится под сомнение. 
Предполагают, что вышеуказанный метод был разработан в Индии. 

Ранее полагали также, что бриллиантовую огранку изобрел итальянский гранильщик Винченцо Перуцци в конце 17 в., но и это мнение оказалось ошибочным. 

Поэтому среди историков нет единого мнения, где и когда появилась бриллиантовая огранка.

Вот мы и подошли к бриллианту.

Бриллиант (от франц. brillant — блестящий) — алмаз, которому посредством обработки придана специальная форма, так называемая бриллиантовая огранка, максимально раскрывающая оптические свойства камня. 

Огранщики на протяжении столетий проб и ошибок научились таким образом использовать показатель преломления камня, чтобы переотражать на гранях павильона свет, вошедший в камень со стороны короны, и рассеивать в разные стороны. 
Благодаря дисперсии света, присущей алмазу, можно наблюдать игру бриллианта в виде лучей всех цветов радуги.

Слово «бриллиант» на самом деле — это название вида огранки, а не материала. 

Но в случае, когда речь идёт о бриллианте, огранённом из алмаза, наименование материала может быть опущено. 
В этом случае «бриллиант» означает и вещество, и вид огранки. 

Слово «алмаз» используется, когда имеется в виду сам материал, вещество, или когда речь идет об алмазном сырье.

Раз мы упомянули огранку, поговорим об этом немного подробнее…

В первую очередь, огранка делится на 
Круглую и
Фантазийную.

Круглую огранку от всех остальных форм отличают в первую очередь стандартные орнамент граней и пропорции. 

С другой стороны, знаменитый огранщик бриллиантов из Антверпена Габи Толковский, который огранил за свою жизнь много алмазов, считает, что правильнее называть фантазийной именно круглую форму. 

Дело в том, что алмазы в природе встречаются в разных формах, но те сечения кристаллов алмаза, которые задают форму будущего бриллианта, могут быть и квадратными, и прямоугольными, и со скошенными уголками, и треугольными, но никогда – круглыми. 

Известно, что при огранке круглого бриллианта обычно стачивается в безвозвратные потери более половины от массы исходного алмаза, потери при огранке фантазийных форм меньше.

Привлекательность фантазийных огранок бриллианта основана главным образом на привлекательности их формы. 

Стандартная круглая огранка бриллианта наиболее продумана в плане оптический свойств, т.е. сверкания, сцинтилляции, игры, поэтому обычно фантазийные огранки стоят меньше (за карат), чем круглая.

Ко всему прочему, при огранке фантазийных форм используются уплощенные или удлиненные алмазы, и выход годного больше, чем при изготовлении круглых бриллиантов из того же кристалла.

Круглые бриллианты из всех форм огранки наиболее популярны, возможно, благодаря их сильной «игре» и большему возврату белого света к наблюдателю, чем в других огранках. 

Круглая огранка устанавливает стандарты для других форм. 

Эта 57 (58)-гранная форма состоит из короны (верхняя часть), 
рундиста (самая широкая часть) и 
павильона (низ). 

Для достижения максимальной игры в круглом бриллианте необходимо строго выдерживать определенные пропорции. Но это уже для ювелиров или знатоков))))

Его величество Бриллиант...

Фантазийные формы огранки бриллиантов можно разделить на две группы 

клиньевые, по своим пропорциям приближенные к круглому бриллианту (маркиз, груша, овал, сердце, принцесса, радиант и т.д.) и 
ступенчатые (изумруд, багет и т.д.). Ступенчатая огранка сложена ярусами (ступеньками). 

Теперь подробнее…

Маркиз – клиньевая огранка в форме лодочки. 
Эта удлиненная форма создает эффект длинных и узких пальцев. 

Огранка восходит к временам Короля Солнца, Луи XIV. Король, желавший жениться на Маркизе Де Помпадур, приказал создать бриллиант, похожий на улыбку Маркизы. 

Огранка эффектно смотрится в солитерах, а также в окружении маленьких бриллиантов.

Его величество Бриллиант...

Груша – клиньевая огранка в форме капли. 

Эти привлекательные бриллианты часто используются в подвесках и серьгах. 

Многие из наиболее крупных когда-либо найденных камней были огранены в груши. 

В форме груши гранятся как крупные так и мелкие бриллианты. 

Крупный одиночный бриллиант в форме груша закрепленный в кольце, визуально удлиняет пальцы рук.

Его величество Бриллиант...

Овал – клиньевая огранка имеющая контур овала.

Чаще эта форма используется для огранки крупных бриллиантов для закрепки в кольца, серьги и подвески. 

Крупный одиночный бриллиант в форме овала закрепленный в кольце, визуально удлиняет пальцы рук.

Его величество Бриллиант...

Принцесса – клиньевая квадратная или прямоугольная огранка с острыми углами. 

Огранка обладает очень хорошей игрой и высокой степенью бриллианции. 

Эта относительно новая огранка с большим количеством сверкающих граней часто используется как одиночные вставки в кольцах, серьгах и подвесках. 

Нередко принцесса в кольцах сопровождается триллиантами по обеим сторонам. 

Для увеличения игры камня необходимо значительное увеличение глубины павильона до 70-78%. 

Большинство из квадратных и прямоугольных огранок не могут сравниться по своей игре (сверканию) с круглым бриллиантом. 
Принцесса была специально разработана таким образом, чтобы приблизиться по этому параметру к круглой огранке.

Его величество Бриллиант...

Изумруд — это ступенчатая прямоугольная огранка с усеченными углами, имеющая восьмиугольный контур.

Эта огранка обладает меньшей игрой, однако, более широкими и яркими вспышками света. 

Утонченная, элегантная, эта форма часто используется для оправы в кольцах.

Изумрудная огранка для бриллиантов не такая традиционная, как круглая, и не такая модная, как принцесса, что делает стоимость на бриллианты изумрудной огранки не столь высокой (по сравнению с другими огранками).

В последние годы более популярными становятся бриллианты квадратной изумрудной огранки.

Его величество Бриллиант...

Ашер – это ступенчатая огранка, квадратная разновидность огранки “Изумруда”, имеющая больше ярусов и срезанные по диагонали углы. 

Эта элегантная форма была разработана в 1902 году братьями Ашер (Asscher) из Голландии, которые ограняли алмазы для королевской семьи Британии. 

В идеале оправа для бриллианта «Ашер» не должна скрывать уникальные срезанные углы.

Его величество Бриллиант...

Радиант (что в переводе означает ослепительный) — такой бриллиант достоин своего названия — совмещая в себе длинные, короткие, ступенчатые и треугольные грани, он преломляет много света. 

Эта огранка имеет восьмиугольный контур, и часто используется для алмазов фантазийных цветов, поскольку позволяет улучшить цвет.

Его величество Бриллиант...

Триллион/треугольник/триллиант
Это клиньевая огранка треугольной формы. 

Триллионы часто называют также триллиантами и треугольниками. 

Это одинаковые формы огранки бриллианта, принципиально отличающиеся от других своей треугольной формой. 
При этом количество и форма граней могут варьировать.

Впервые разработанный в Амстердаме, дизайн огранки тоже может варьироваться. 
Это может быть, как традиционная треугольная форма с острыми углами, так и более закругленная форма. 

Триллионы часто используются как боковые вставки в кольцах с крупным камнем.

Его величество Бриллиант...
Его величество Бриллиант...
Его величество Бриллиант...

Багет – ступенчатая огранка, имеющая прямоугольный контур. 
Соотношение длины к ширине у багетов может быть 1:1. 
В этом случае форма огранки называется «квадрат». 

Кроме прямоугольных багетов, встречаются трапециевидные, т.е. в форме трапеции. 

В России прямоугольные багеты имеют соотношение от 1,4 : 1 и более. 

Поскольку граней у багета меньше, чем у большинства остальных форм огранки, эта форма применяется для огранки мелких бриллиантов. 
Такие камни могут быть боковыми, обрамляющими в ювелирном изделии центральный, более крупный, или выстраиваться в единую линию, например, в браслетах.

Его величество Бриллиант...

Роза — первая форма огранки, в которой фасеты имеются только в верхней части, а нижняя представляет собой плоско отшлифованное основание. 

Название данной формы объясняется сходством расположения граней в камне с лепестками розы. 
В наше время используется редко, и лишь при обработке небольших фрагментов камней. 
С этой огранкой выполнено много колец в стиле антик.

Есть менее распространенные формы огранки бриллиантов.
Например, кушон, фландерс, люцер, сердце, юбилей и т.д.

Но это, уж, совсем для тех, кто интересуется именно огранкой.

Если огранить бриллианты разными формами огранки, но при этом выдержать для них одинаковую массу, то 
одни будут визуально больше, чем круглый, например, маркиз или триллиант, 
другие – меньше, например, принцесса.

Чаще всего для классических колец с большими бриллиантами используется крапановая закрепка — камень закрепляется выступающими стойками — крапанами. 
В такой оправе вставка визуально увеличивается и лучше освещается.

Теперь немного о цветных алмазах (бриллиантах)…

Цветные алмазы ювелирного качества встречаются гораздо реже, чем бесцветные. 
В то время, как бесцветных алмазов добывается несколько миллионов штук в год, цветных алмазов ярких чистых цветов — первые десятки. 

Их окраска может быть желтой, оранжевой, коньячной, пурпурной, зеленой, розовой, красной, голубой или синей

В Алмазном Фонде в Кремле экспонируются два фантазийных бриллианта: 
голубой весом 7 карат и 
розовый — 3.36 карат
А также представлено несколько желтых и коричневых бриллиантов. 

Бриллианты таких цветов, как красный, розовый, оранжевый, лиловый, синий, голубой, зеленый часто стоят дороже, чем бесцветные бриллианты самой высшей группы цвета. 

Высокая стоимость делает такие камни доступными исключительно узкому кругу очень богатых покупателей. Поэтому неудивительно, что во всем мире существует всего несколько фирм, специализирующихся на бриллиантах фантазийной окраски.

Цветные алмазы настолько специфичны, что для них не работают многие законы рынка обычных алмазов. Их нужно гранить по другим правилам, оценивать по другим системам и продавать иначе, нежели обычные бриллианты. 
На фантазийно окрашенные бриллианты не существует прейскурантов или прайс-листов, т.к. сделок с ними слишком мало для статистической обработки цен. 

Кроме того, небольшие вариации в окраске приводят к значительным скачкам стоимости. 
Например, 
Для красных и розовых бриллиантов возможно резкое снижение стоимости, если у них проявляется коричневый оттенок. 

И наоборот, если основной цвет — коричневый, то стоимость может подскочить вверх, если проявляется оранжевый оттенок. 

Для синих и голубых бриллиантов нежелательным является серый оттенок, 

а для зеленых — желтый оттенок.

В разное время той или иной мировой популярностью пользовались различные цвета алмазов. 
В девятнадцатом веке и в начале прошлого века наибольшей популярностью пользовались синие бриллианты. 

Знаменитый синий 42.5-каратный бриллиант «Хоуп» считается самым дорогим небольшим предметом в мире, его оценивают в $200 млн., то есть чуть меньше $5 млн. за карат. 

В настоящее время сложно сказать, какой цвет камня является более популярным. 
Так, например, начиная с 1970-х годов, когда были открыты алмазные месторождения в Австралии, на рынок начали продвигать розовые, “коньячные”, “винные”, лиловые и красные бриллианты из месторождения Аргайл. 
Сейчас стоимость таких камней достигает $100 тыс. за карат. 

Цена красных, зеленых и синих бриллиантов колеблется между $400-$500 тыс. за карат. 

В декабре 2001 года красный бриллиант круглой огранки весом 1.92 карата и качества VS2 был продан за $1.65 млн.

Его величество Бриллиант...
Его величество Бриллиант...

Ситуация с черными бриллиантами требует отдельного обсуждения. 

До недавнего времени сырье для их производства — черные алмазы — считалось исключительно техническим, т.е. такие алмазы отсортировывались в позицию «борт». 
Стоимость такого сырья не превышала 10 долларов за карат. 

Однако какая-то часть такого сырья пригодна для огранки, а именно те кристаллы, в которых черный цвет равномерно распределен по всему объему. 

Далеко не все специалисты согласны с тем, что ограненный черный алмаз можно называть бриллиантом, ведь он непрозрачен, не сверкает и не «играет», и способен отражать свет только поверхностью. 

Однако понятно, что торговый термин «черный бриллиант» имеет право на существование в том смысле, что использование этого термина не может преследоваться в судебном порядке.

Черных алмазов гораздо меньше, чем бесцветных (или почти бесцветных), поэтому черные бриллианты и украшения с ними начали позиционироваться как уникальные и быстро заняли свою рыночную нишу. 

Они популярны, в частности, у мужчин, многие из которых далеки от мысли украшать себя бесцветными бриллиантами и в таком виде появляться на обществе. 

Стоимость черных бриллиантов гораздо ниже, чем цветных, и существует категория покупателей, которые могут себе позволить черные, но не могут позволить (и даже найти на рынке) цветные. 

Рост популярности черных бриллиантов вызвал новый виток технологий облагораживания, и в частности, появились фирмы, которые могут «зачернить» низкокачественные, дефектные бриллианты путем облучения или отжига. 

Еще одна проблема — под видом черного бриллианта покупателю могут подсунуть искусственный черный муассанит. 
Так что…

Его величество Бриллиант...
Его величество Бриллиант...

И закончить рассказ о бриллиантах, я хочу красотой необыкновенной. 
А именно…

В начале 18-го века произошло значимое событие в ювелирной истории – среди декоративных элементов появился бриллиант – алмаз, ограненный особым образом. 
Бриллиант моментально становится главным акцентом ювелирных изделий, а добавление цветных камней призвано усилить и оттенить его лучезарное сияние. 

Настоящим произведением искусства этого времени, где бриллианты предстали в наиболее выигрышном свете, стала корона императрицы Екатерины II. 

Роскошная корона представляет собой два ажурных полушария, закрепленных на массивном обруче и усыпанных бриллиантами. 
Центральная часть короны украшена крупными бриллиантами неправильной формы, а по краю полушарий размещены жемчужины. 
Венчает корону алмазный крест, над которым возвышается рубин весом в 400 карат.

И эта корона «жива» по сей день. И находится в музее…

Так что всех призываю почаще заглядывать в музеи всякие и разные))))

Его величество Бриллиант...
Его величество Бриллиант...
Поделиться:

Добавить комментарий