косметика-макс-фактор-1200x675

Max Factor. Маг и волшебник…))

Max Factor — знаменитая косметическая империя, названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя — Максимилиан Абрамович Факторович).

 Родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля.

Тогда это была территория царской России, а сейчас — современная Польша.

Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек).

В 7 лет он впервые познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы.

В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта

В 9 лет — учеником косметолога, выполняя мелкие поручения.

В возрасте 14 лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера.

Параллельно изучает парикмахерское искусство.

Затем обязательная военная служба в русской армии. Куда же без этого…

После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики.

Что ценно — в основном все собственного изготовления.

Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию Фактора уже знали при дворе. 

«Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц».

Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, естественно, занимаясь костюмами и гримом.

Загримированные Макс Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати.

Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.

В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями.

При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе.

В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре.

Max Factor. Маг и волшебник…))

Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда.

Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима — компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).

Max Factor. Маг и волшебник…))

И вот здесь начинается самое интересное…

С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой.

Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. Лица в таком гриме выглядели «омерзительно и пугающе» на экране.

Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.

В отличие от старого театрального грима на основе жира в виде твердых палочек, новый выпускался в виде жидкого крема, в банке.

Больше того, имел целых 12 оттенков.

Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле.

В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора.

(Предварительно растопленный черный воск наносился на концы ресниц.)

Следом он создал новый «тональник» для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.

Max Factor. Маг и волшебник…))

Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон.

Новый «тональник» дал им полную свободу мимики.

Все это очень быстро сделало Макса Фактора известным в профессиональных кругах кино- индустрии.

Именно тогда он сформулировал свое основное правило: 

«Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Max Factor. Маг и волшебник…))

Но кино кином…)))

Он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин.

До начала 20-х годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным.

Так вот, именно благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины.

С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже.

Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.

Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.

Max Factor. Маг и волшебник…))

Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.

Max Factor. Маг и волшебник…))


Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.

В 1918 году Фактор озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины.

Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо).

Раньше этим термином обозначали грим в театрах, и он просто не использовался в приличном обществе.

В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся.

В компании отнеслись к нему высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной.

Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом.

Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении.

Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.

В 20-е годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк.

Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты.

В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур».

Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.

В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum».

Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке.

Max Factor. Маг и волшебник…))

Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor.

Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции.

Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар.

Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.

В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино.

За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».

Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу.

Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности.

Джин Харлоу стала звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.

Max Factor. Маг и волшебник…))

В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино.

С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также были сильным источником тепла.

Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic.

Снимать кино со старым макияжем стало невозможно. Лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic.

Max Factor. Маг и волшебник…))

В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов.

Голубой кабинет  для блондинок  открывала Джин Харлоу

Зеленый для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера.

Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер.

А для «браунеток» — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора.

Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, которых по мнению стилиста было большинство.

Церемония открытия студии освещалась во всех газетах.

Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры.

Max Factor. Маг и волшебник…))

Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами.

После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.

Max Factor. Маг и волшебник…))

Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ — и для Вас».

Потом она сократилась до «Для „звезд“ — и для Вас».

В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.

Max Factor. Маг и волшебник…))

Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино.

Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт — Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор.

Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии.

Основную часть работы выполнял его сын Френк.

Разработки нового макияжа заняли около двух лет.

Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик).

Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме.

Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938».

Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма.

Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду.

На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался.

Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю.

Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк.

Он поменял имя и стал называться Макс Фактор-младший.

В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец.

С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor.

Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, — живописи по телу.

Еще в 30-е годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair».

Max Factor. Маг и волшебник…))

Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.

В 1951 году Макс Фактор младший придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.

Max Factor. Маг и волшебник…))

В 1950-е годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели.

Началась эра журналов мод.

В это десятилетие в моду вошел образ «девушки-подростка».

Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink.

Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор.

Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры».

Max Factor. Маг и волшебник…))

Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных 60-х.

Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь.

Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа.

В 70-е годы Фактор-младший ввел в моду принцип «Назад, к природе!» — и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд.

Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир.

Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.

С 1973 года в компании начались перемены.

Умер последний президент, принадлежавший семье.

Оригинальные методы и технологии фирмы были переданы Консультанту по косметике №1 в Великобритании мисс Еве Гарднер.

Принцип передачи знаний и опыта от Консультанта к Консультанту действует в фирме и поныне.

В 1991 году фирма Max Factor Limited была приобретена компанией Procter&Gamble и стала частью ее Отделения косметики.

Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity.

Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день».

В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.

Опираясь на свой более чем 90-летний опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.

Что же еще не вошло в этот рассказ? А вот есть несколько моментов…

В 1925году «Max Factor’s Supreme Nail Polish» представил пудру бежевого цвета для нанесения на ногти, которая после нанесения и полировки придавала ногтям блеск.

В 1927 году создал «Society Nail Tint», лак для ногтей розового цвета в фарфоровой баночке. Нанесенный на ногти, он придавал им натуральный розовый цвет.

«Society Nail White» — лак белого цвета тоже стал хитом продаж. Он наносился на нижнюю часть ногтя. Является предком современного «Французского маникюра».

В 1930 году изобрел блеск для губ

В 1932 году разработал «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения

В 1934 году изобрел жидкую эмаль для ногтей

В 1948году разработал PanStik makeup — макияж для лица в тубе как помада для губ.

В 1954 году создал консилер Erace и разработал косметическую линию специально для цветного телевидения, которая остается стандартом до сих пор.

В 1971 году изобрел водостойкий макияж.

И не просто так Макса Фактора (Максимилиана Факторовича) называют  отцом современной косметики…

Max Factor. Маг и волшебник…))
Picture 738
Поделиться:

Добавить комментарий